Сегодня я расскажу о рулонных материалах, которые используют в широкоформатной печати.

Самоклеящимся пленкам была посвящена отдельная тема — почитать можно в статье «Виды самоклеящихся пленок и их применение в рекламе».

На листовых материалах так же делают печать. О них читайте в статье «Листовые материалы в производстве рекламы».

Рулонных материалов для широкоформатной печати не такое большое количество. Разберем основные…

Баннерная ткань (баннер). Это виниловый материал, армированный полиэстерной нитью в виде сетки. Внешне баннер похож на клеенку.

Поставляется баннер рулонами до 3,2 метра.

Чаще всего используют следующие виды:

Баннер 340 гр.

Тонкий материал, предназначенный на короткий срок использования и печать небольших форматов до 18 кв.м. Рекомендуется использование в помещении.

Баннер 440 гр.

Материал средней плотности. Можно использовать как в помещении, так и на улице, а монтировать только при плюсовой температуре. Срок службы до 5 лет.

Баннер 520 гр.

Достаточно плотный материал для печати больших размеров и монтажа при минусовой температуре. Срок службы до 7 лет.

Может быть так же транслюцентным — используется в производстве световых конструкций с баннерным лицом.

Все баннеры являются ПВХ материалом, но при этом их разделяют на 2 вида в зависимости от процесса производства:

Ламинированный.

Изготавливается путем склеивания нескольких слоев сетки между собой и нанесения полимерной пленки.

Метод изготовления ламинированного баннера проще и дешевле, но он рассчитан на короткий срок эксплуатации.

Монтировать ламинированный баннер лучше при температуре выше 0 градусов, т.к. на морозе он становится ломким.

Литой.

Изготавливается методом литья — полиэстеровая сетка заливается расплавленным поливинилхлоридом (ПВХ) и ткань становится монолитной.

Такой баннер отличается повышенной прочностью, но и его стоимость за счет метода производства возрастает.

Литой баннер более эластичен, устойчив к условиям окружающей среды, рассчитан на более длительный срок экслуатации и его можно монтировать в зимний период.

Что касается монтажа, то для ламинированного и литого баннера технология никак не отличается.

Баннерная ткань

Сетка.

Тот же материал, что и баннерная ткань, но имеет большое количество мелких отверстий, благодаря чему гораздо легче баннера и имеет светопропускаемость. Сетку можно использовать для печати сверхбольших форматов, например, полностью завесить фасад здания во время реставрации.

Баннерная сетка

Для всех типов баннеров применяется постпечатная обработка:

Проклейка (проварка) по периметру – загиб краев баннера. Применяется для усиления краев полотна и установки люверсов. Для проклейки чаще всего используют клей Cosmofen.


Проклейка (проварка) баннера по периметру

Проклейка карманов – как и обычная проклейка, но при этом остается свободное пространство для каркаса или утяжелителя. Важно, прежде чем делать карманы, уточните у заказчика диаметр трубы, которая будет вставляться в карман, чтобы не промахнуться с размером кармана.

Сварка (склейка) – сборка полотна, состоящего из нескольких частей. Чаще всего эту процедуру проводят с помощью специализированного оборудования. Части баннера нагреваются и как бы склеиваются между собой. Таким образом, готовое полотно получается монолитным.

Сварка частей баннера между собой

Установка люверсов. Люверс – это крепежная фурнитура в виде металлического кольца. Для баннеров чаще используют люверсы 10 или 12 мм. При установке люверсов следует учитывать особенности монтажа. Например, при монтаже баннера прямо на стену, достаточно шага люверсов в 50 см, а при монтаже на каркас – 25-30 см.

Ветровые отверстия (перфорация) – пробивание отверстий по всей площади полотна для снижения ветровой нагрузки. Количество и размер отверстий зависит от формата Вашего баннера. В среднем размер одного ветрового отверстия 10-15 см.

Совет постпечатникам: При пробивке ветровых отверстий учитывайте расположение изображения, иначе может получиться вот так:

Ветровые отверстия баннера

Полиэстер – ткань на основе полиэфирных волокон. Внешне похожа на обычную, но более плотную ткань с полимерной пропиткой с одной стороны. Используется в основном для производства интерьерных конструкций,  таких как рулонные шторы, флаги, ролл-ап и другие.

Полиэстер можно прошивать на швейной машинке, как обычную ткань, но важно помнить, что он легко мнется, а разгладить складки довольно тяжело. Поэтому при работе с полиэстером стоит быть аккуратней, а для хранения сворачивать его в рулон.

Полиэстер

Холст. Наверняка каждый понимает, что представляет собой этот материал. В печати используют 2 вида холста – натуральный и синтетический.

 Натуральный холст изготавливается изо льна или хлопка и обрабатывается с лицевой стороны специальной грунтовкой, что позволяет получить яркие оттенки и снизить расход чернил. Он на порядок дороже искусственного холста.

Синтетический холст хоть и искусственный, но имеет ряд преимуществ перед натуральным: он прочнее, устойчив к влаге и изменению температуры окружающей среды. При его изготовлении можно создать любую фактуру, которая будет имитировать натуральный холст. Кроме того, на искусственном холсте отсутствуют катышки и ворсинки, что является еще одним недостатком натурального холста. Ну и конечно же цена – синтетический холст существенно дешевле.

Холст

Бэклит – это ПВХ полотно со светопропускающими свойствами. Используют его только для изготовления световых конструкций. Бэклит без клеевой основы очень удобен, например, для коробов, когда необходима возможность смены изображения.

Бэклит

Фотобумага. По сути та же фотобумага, которая нам всем знакома, но при этом большого формата. Используется для высококачественной интерьерной рекламы.

Постерная бумага – мелованная бумага для печати постеров большого формата. Срок использования достаточно мал – 1 месяц, поэтому такая печать подойдет для краткосрочных рекламных кампаний с минимальным бюджетом.

Бумага

Бумага blue back – мелованная бумага с синей оборотной стороной, благодаря чему изображение не просвечивает и можно монтировать один постер поверх другого.